Дороги и транспорт «Штрафов в 30 тысяч недостаточно»

«Штрафов в 30 тысяч недостаточно»

Пьяный чиновник на «Аккорде» насмерть сбил пешехода — представитель ГИБДД, автоюрист и жертва пьяного водителя рассказали о поездках под градусом и как с этим надо бороться

Пьяный глава администрации Козульского района на своем Honda Accord насмерть сбил 55-летнего пешехода. С осени прошлого года любителей «пьяной езды» не только лишают на 1,5 года водительских прав, но и накладывают штраф в 30 тыс. руб. Однако статистика полка ДПС Красноярска не обнадеживает: с сентября 2013 по март 2014 года в городе задержано 4428 пьяных водителей. Это на 114 человек больше, чем за аналогичный период прошлого год, когда драконовских штрафов не было. Общественник, автовладелец, автоюрист и потерявший семью под колесами пьяного рассказали автору о своем опыте поездок под градусом и как с этим надо бороться.

Всем участникам было заданы следующие вопросы:

Почему ужесточение санкций за нарушение ПДД не уменьшило число пьяных. Какие меры надо предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Доводилось ли вам управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или ездить с пьяным водителем?

Что нужно изменить в работе полиции, чтобы число пьяных водителей сократилось?

Егор Фролов, координатор отделения Федерации автовладельцев в Красноярске, за рулем 13 лет: «Всему виной безнаказанность. 2-3 месяца после ужесточения правил автовладелец исправно их соблюдает, а потом привыкает и видит: правила нарушаются, а наказания нет.

Дальнейшее увеличение сумм штрафа вряд ли выправит ситуацию. Нужно действовать не рублем, а методично. В свое время мы предлагали целый комплекс мер. За вождение в пьяном виде автомобиль отправляется на штрафплощадку и забирается водителем уже по себестоимости. Или присваивание отличительного номера за такие правонарушения — например, розового цвета.

На исправительные работы таких задержанных можно было бы выводить в специальной робе с надписью: «Он пил за рулем». Чтобы человеку было стыдно, а не как сейчас — получают 15 суток и за бюджетный счет едят, пьют, спят, в шашки играют и говорят: «А мы здесь не первый раз».

Где-то в первые три года как сел за руль, в состоянии алкогольного опьянения ехал с выпившим водителем. Это было в деревне. Могу сказать, в таком состоянии человек ничего не боится и не понимает всей опасности. На следующий день первым же делом осмотрел автомобиль, чтобы убедиться, что ничего не произошло.

Думаю, полиции стоит проводить рейды не раз в месяц, а чаще и не объявлять о них. В каждый рейд только на одном участке задерживают по 30–40 пьяных водителей. Когда задумываешься, сколько всего пьяных ездит, — становится страшно».

Владимир Петров (в 2013 году под Сосновоборском пьяный водитель насмерть сбил его жену и 2-летнего сына; виновник осужден на 6 лет колонии-поселения), водительский стаж 7 лет: «После случившегося посмотрел на приговоры по таким статьям — 3-4 года. Колония-поселение за ДТП в пьяном виде, штрафы — не наказание. Даже высокие штрафы. Судили бы да сажали на полгода, вот тогда бы не садились за руль пьяными. Если говорить про приговор по тому делу — адекватно было бы осудить на 6 лет строгого режима. А так… Будет жить в общежитии, работать.

В свое время ездил с выпившим товарищем. Координация теряется напрочь, в таком состоянии человек не понимает, чтпроисходит, как… От этого их и тянет нестись.

Наверное, надо чаще проводить рейды, больше патрулировать. Хотя всех не переловишь».

Евгений Придеин, руководитель компании «ЮрСиб», за рулем 33 года: «На самом деле у нас мягкое законодательство. Штраф в 30 тыс. — для многих эта сумма меньше месячного заработка: у многих зарплата и 40 тыс., и выше. Значит, необходимо доводить дело до лишения свободы. 15 суток — не вопрос, многие туда отдыхать едут.

Но должен быть и пряник — поощрение за ненарушение прав. С населением надо работать. В Швейцарии в год проходит свыше сотни референдумов, в том числе и по административным наказаниям. И когда люди сами проголосуют за ужесточение, то и соблюдать стараются.

Был печальный отрезок в жизни. Когда работал в органах — позволял себе сесть выпившим за руль, и после… Ни разу не задерживался, не лишался прав. Однажды, наехав на препятствие, перевернулся, благо только крышу помял, никто не пострадал. Уже много лет такого нет.

Ситуацию спасет только самосознание самих водителей. Когда развалился СССР, в Армении из-за проблем с финансированием расформировали все посты ГИБДД. Через пару лет я побывал там: ни одного гаишника не увидел, но порядок на дороге был идеальный. Люди поняли: если сами не будут соблюдать правила, настанет хаос».

Константин Сенченко, депутат Красноярского городского Совета, за рулем 25 лет: «Нужно перенимать мировой опыт. В той же Германии тот, кто попадается пьяным за рулем, потом должен целый год ходить на специальные курсы, где ведут работы психологи и прочие специалисты. Это все видят, знают, людей это унижает. В нашей ментальности попасться, заплатить штраф — это где-то даже геройство. Чтобы этой бравады не было — нужно заменить быстрое наказание в виде «заплатил штраф, и все» на медленные процедуры, пусть даже унизительные.

Я не пью вообще, поэтому такая проблема для меня не стоит.

Считаю, что полиция в плане пьяных за рулем действует достаточно эффективно. Я не знаю случаев, когда задержанного в состоянии алкогольного опьянения отпускали бы».

Александр Рыбальченко, заместитель командира роты ДПС в Козульском районе, водительский стаж 10 лет: «Надо усиливать санкции, делать их жестче. Только так. При обучении нужно рассказывать о последствиях и еще больше ужесточать. Штрафов в 30 тыс. недостаточно — все остается на одном уровне, нужны более жесткие меры — вплоть до уголовной ответственности. Условный срок ничем не поможет. Нужно подходить конкретно. Чтобы человек отбыл в не столь отдаленных местах и понял, что это действительно наказание.

Я в таком состоянии за руль никогда не садился и даже не знаю, что это такое.

Считаю, что сокращение штатов сотрудников ГИБДД нельзя было делать. У нас не настолько много средств видеофиксации, как, например, в Европе, чтобы сокращать численность. Если в одном месте мы держим — в другом валится».

Антон Понарин

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства