«Жалуются люди, у которых проблемы в семье»

Чиновники подняли тариф в маршрутках на 3 рубля и не ждут от этого улучшения качества проезда — перевозчики в потоке претензий к своей работе винят самих горожан

Окончание новогодних каникул ознаменовалось для красноярцев повышением стоимости проезда в автобусах. Изначально маршрутчики требовали поднять проезд сразу до 24 руб., но правительство, проанализировав их затраты, подняло цену проезда на 3 руб. Последний раз тариф пересматривался в ноябре 2012-го. Перевозчики тогда обещали повышение комфорта, но за 2013 год количество жалоб на грубых кондукторов и проезд остановок почти не уменьшилось. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разбиралась, поможет ли новый тариф избежать нарушений и сделать поездки комфортней.
С пятницы, 10 января, красноярцы вынуждены платить за проезд в маршрутных и муниципальных автобусах на 3 руб. больше — 19 вместо 16 руб. По транспортной карте проезд в маршрутке по-прежнему будет на рубль дешевле, а в троллейбусах и трамваях цена пока осталась прежней: 14 руб. при расчете наличными и 12 — по транспортной карте.

Как рассказала НГС.НОВОСТИ пресс-секретарь министерства транспорта края Алена Лунева, решение о поднятии цен краевое правительство приняло, пойдя навстречу перевозчикам. За день до конца прошлого года соответствующий документ был размещен на сайте краевого правительства и вступил в силу ровно через 10 дней. Однако, по наблюдениям автора, объявления, настраивающие пассажиров на новые цены за проезд, были развешаны в большинстве автобусов еще в новогодние каникулы.

Последнее повышение цен на проезд в маршрутках произошло в Красноярске в ноябре 2012 года, как и в этот раз, тариф поднялся на 3 руб. Согласно решениям краевых властей, пересматривать тарифы можно не ранее чем через год, однако уже через 8 месяцев поездок за 16 руб. перевозчики потребовали от правительства поднять проезд сразу до 24 руб.

В итоге краевая тарифная комиссия, рассмотрев предоставленные документы 10 % перевозчиков, признала правомерность требований о новой цене, но несколько поубавила аппетит перевозчиков. Было решено, что увеличение тарифа возможно лишь опять на 3 руб.

Как пояснила автору пресс-секретарь минтранспорта края Алена Лунева, расчет новой цены за билет происходил по специальной методике. 45 % в цене каждого билета составляет зарплата сотрудников транспортного предприятия, 40 % — расходы на топливо и ремонт, 15 % идет на страхование жизней пассажиров, социальные выплаты работникам, страхование пассажиров, налоги и прибыль.

При этом, по расчетам чиновников, извлекаемая перевозчиками прибыль позволит им систематически обновляться. «Часть прибыли должна идти на обновление автопарка. Если парк предприятия составляет 15 автобусов на 100 человек, то инвестиционная часть прибыли составит 8 млн руб. в год. При стоимости одного такого автобуса в 3 млн руб. тариф позволяет покупать в год 2 автобуса», — отмечает г-жа Лунева. Если учесть, что в Красноярске работает около 700 коммерческих маршруток, то за год обновиться может каждый десятый автобус.

Несмотря на ежегодный рост цен на проезд и идущие с ним рука об руку разговоры о новом качестве перевозок, красноярцы никаких изменений в лучшую сторону от поездок не наблюдают. По данным департамента транспорта администрации Красноярска, за 11 месяцев 2013 года в ведомство поступило 4122 жалобы на работу маршруток. Это всего лишь на 6 % меньше числа жалоб в прошлом году, когда проезд стоил 13 руб.

Львиная доля претензий приходится на проезд остановок и грубость экипажей автобусов. Помимо этого, с принятием «антитабачного» закона увеличилось число обращений на курение водителей, пассажиры стали чаще обращать внимание на чистоту в салоне.

За нарушения за 11 месяцев 2013 года своей работы лишились 73 кондуктора и 29 водителей. Еще 1489 лишились премий, а 26 отстранены от работы, сообщила пресс-секретарь департамента транспорта мэрии Светлана Арсентьева.

Однако назвать самых злостных нарушителей среди перевозчиков в департаменте отказались, сославшись на то, что периодически жалобы поступают на большинство из них.

В том, что качество перевозок с удорожанием проезда не изменится, по всей видимости, уверены и сами чиновники. «Тариф на проезд определяется, исходя из экономических условий, сложившихся в отрасли <…>. Таким образом, повышение тарифа не связано напрямую с улучшением качества обслуживания пассажиров», — такой ответ получили красноярцы, выразившие свое недовольство на сайте мэрии.

Из беседы с перевозчиками автор выяснила, что улучшений комфорта при поездке за 19 руб. они не обеспечат. По словам руководителя ООО «Стрелец» Ивана Привалихина, осуществляющего перевозки по маршруту № 51, на данный момент все возможное уже сделано: «Мы обновили парк на 8 автобусов, все комфортабельные, в каждом стоят видеорегистраторы, спутниковое объявление остановок — все для пассажиров». Согласившись с коллегой, Игорь Перфилов, руководитель ООО «Ветеран» (маршрут № 53), обвинил во всем самих недовольных:

«Жалуются, мне кажется, люди, у которых проблемы в семье, держащие много негатива в себе. С кондукторами мы всегда работали: что при цене в 6 руб., что в 12 руб., что сегодня. Через одного кондуктора проходят 600–700 человек в день, просто нужно уважительно относиться друг к другу, и все наладится».

Человеческим фактором предприниматель объяснил и поведение водителей на дорогах. По его словам, перевозчики давно заявляли о необходимости выделенных полос и приоритета автобусов. «Человеку в своей машине по барабану, что там 100 человек также едут домой, он никогда не пропустит», — сетует г-н Перфилов.

Мнения перевозчиков относительно нового тарифа в 19 руб. разошлись. Игорь Перфилов посчитал, что «заложена даже небольшая рентабельность. Основной параграф расходов — солярка. Думаю, будет нормально работать, но сильно обновлять подвижной состав не получится. Оптимальная цена — 20 руб.». Г-н Привалихин остался при мнении, что новый тариф не оправдает даже повышения цены топлива. Сейчас стоимость солярки варьирует от 32,50 до 37 руб., заверяют перевозчики.


Юлия Глушко
Фото Ольги Ярцевой

Комментарии (93)

93
Роман 13 янв 2014в08:34 Ага... проблемы в семье. Вчера оставил машину, решил съездить на автобусе в центр погулять, так когда ехал обратно в 63 автобусе кондуктор меня нагло толкнул, когда не мог пройти, хотя мог просто вежливо попросить. Конечно у нас с ним завязалась ссора! А теперь оказывается что это из за того что у меня проблемы в семье, а не из за того что я не готов терпеть к себе хамское отношение.
кирилл 13 янв 2014в02:23 чиновников бы пересадить с правительственных машин на общественный транспорт так мигом бы качество повысилось бы в маршрутках
Микки 13 янв 2014в09:32 Угу, проехал автобус остановку - много негатива в семье. Объявляет непонятно какую остановку, когда идет абсолютно другая - много негатива в семье. Автобус ходит раз в 40 минут - много негатива в семье. Лампочки болтаются, держатся на честном слове, торчат провода, сломаны сиденья и поручни - много негатива в семье. В автобусе, как в консервной банке - много негатива в семье... Как мне нравится сия отмазка.
А вообще, за чем повышать цены, если качество останется на уровне 8 руб.?
кирилл 13 янв 2014в02:23 чиновников бы пересадить с правительственных машин на общественный транспорт так мигом бы качество повысилось бы в маршрутках
Роман 13 янв 2014в08:34 Ага... проблемы в семье. Вчера оставил машину, решил съездить на автобусе в центр погулять, так когда ехал обратно в 63 автобусе кондуктор меня нагло толкнул, когда не мог пройти, хотя мог просто вежливо попросить. Конечно у нас с ним завязалась ссора! А теперь оказывается что это из за того что у меня проблемы в семье, а не из за того что я не готов терпеть к себе хамское отношение.
Ириска 13 янв 2014в08:38 жалуются люди, у которых проблемы в семье? =D
то есть решайте граждане СВОИ проблемы и тогда проезд в маршрутке за 19р вы даже не заметите =D гармония в отношениях - гармония в обществе!
спасибо, подняли настроение с утра ))
один из 13 янв 2014в09:49 Да о каких сверхприбылях речь то. Вы сами подумайте у нас пенсионные накопления сколько, сколько налог на прибыль. Как это все в 15% то поместить? Эта методика вообще непонятно как что считает
Колян 13 янв 2014в09:27 > Перевозчики давно заявляли о необходимости выделенных полос и приоритета автобусов. «Человеку в своей машине по барабану, что там 100 человек также едут домой, он никогда не пропустит»
Что верно - то верно. Общественному транспорту нужна отельная полоса.
8 ответов
Мимоход 13 янв 2014в14:57 Забавно и где же рыночная экономика??? По какой причине администрация не проводит цивилизованный открытый конкурс перевозчиков??? я думаю найдутся желающие перевозить и по старым ценам!5 ответов
Удав 13 янв 2014в08:54 Не однократно писалось что каждый автобус помимо зарплаты водителей и расходов на бензин приносит собственнику 5-6 тысяч рублей в день. 180 тысяч с одного автобуса в месяц. И они что то неторопились мх вкладывать в бизнес4 ответа
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
мариника
13 янв 2014в01:18
инвестиционная часть прибыли составит 8 млн руб. в год ....Перевозчикам нужно 28 что ли
Portos
13 янв 2014в01:22
перевозчикам надо не о рентабельности говорить а о норме прибыли. Весь западный мир рад норме прибыли в10-15 процентов а у нас по прежнему лихие 90-е. Всем интересно вложить 100 руб и получить 300. 8 миллионов уже не интересно я смотрю
кирилл
13 янв 2014в02:23популярный
чиновников бы пересадить с правительственных машин на общественный транспорт так мигом бы качество повысилось бы в маршрутках
мила
13 янв 2014в02:43
а почему перевозчиков не лишают лицензий? за проезд остановок, за холода в автобусах за то что 22-15 уже не уедещь никуда7
Мария
13 янв 2014в08:26
> Сейчас стоимость солярки варьирует от 32,50 до 37 руб., заверяют перевозчики.
На газ не пробовали перейти?
Роман
13 янв 2014в08:34популярный
Ага... проблемы в семье. Вчера оставил машину, решил съездить на автобусе в центр погулять, так когда ехал обратно в 63 автобусе кондуктор меня нагло толкнул, когда не мог пройти, хотя мог просто вежливо попросить. Конечно у нас с ним завязалась ссора! А теперь оказывается что это из за того что у меня проблемы в семье, а не из за того что я не готов терпеть к себе хамское отношение.
Ириска
13 янв 2014в08:38
жалуются люди, у которых проблемы в семье? =D
то есть решайте граждане СВОИ проблемы и тогда проезд в маршрутке за 19р вы даже не заметите =D гармония в отношениях - гармония в обществе!
спасибо, подняли настроение с утра ))
Жилка
13 янв 2014в08:46
4 тысячи жалоб в год и все без результата. Мржет быть имеет смысл допускать перевозчиков на маршрут по тендеру? У кого большие и новые автобусы у кого водители имеют больший стаж на кого далоб меньше?
Удав
13 янв 2014в08:54
Не однократно писалось что каждый автобус помимо зарплаты водителей и расходов на бензин приносит собственнику 5-6 тысяч рублей в день. 180 тысяч с одного автобуса в месяц. И они что то неторопились мх вкладывать в бизнес
Экономный
13 янв 2014в08:57
Интересно чиновники сами верят что маршрутчики через год что то там обновят? Чмысл это делать если можно опять добиться того что бы билет до 21 рублЕй полнять
Ю24
13 янв 2014в08:59
Вы хотя бы график движения соблюдайте и гонки не устраиваете. Вас уже не о чем больше не просят, не лопните еще, главное.
Хе-хе
13 янв 2014в09:03
Маршрутчики постоянно говорят что бизнес их очень очень убыточный. Но со средины 90-ых перевозками занимается 10 семей и ни у кого нового на рынок зайти не получается.
Колян
13 янв 2014в09:27
> Перевозчики давно заявляли о необходимости выделенных полос и приоритета автобусов. «Человеку в своей машине по барабану, что там 100 человек также едут домой, он никогда не пропустит»
Что верно - то верно. Общественному транспорту нужна отельная полоса.
Микки
13 янв 2014в09:32популярный
Угу, проехал автобус остановку - много негатива в семье. Объявляет непонятно какую остановку, когда идет абсолютно другая - много негатива в семье. Автобус ходит раз в 40 минут - много негатива в семье. Лампочки болтаются, держатся на честном слове, торчат провода, сломаны сиденья и поручни - много негатива в семье. В автобусе, как в консервной банке - много негатива в семье... Как мне нравится сия отмазка.
А вообще, за чем повышать цены, если качество останется на уровне 8 руб.?
один из
13 янв 2014в09:49
Да о каких сверхприбылях речь то. Вы сами подумайте у нас пенсионные накопления сколько, сколько налог на прибыль. Как это все в 15% то поместить? Эта методика вообще непонятно как что считает
13 янв 2014в09:51
"По транспортной карте проезд в маршрутке по-прежнему будет на рубль дешевле..." - это как так? Была разница в 2 рубля - 16 против 14, а сейчас стало 18 против 19, т.е. по карте повышение составило 4 рубля или 28,6% - вот с этим как? Почему-то в Москве, на которую ссылается мэр при объяснении транспортной политики, идут прогрессивные скидки на разовую стоимость проезда при покупке большого числа поездок, нам вроде бы тоже так обещали, а на деле?
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Света
13 янв 2014в10:14
Я каждый день езжу на работу на маршрутах 79 или 89. Это пипец товарищи! В 79 есть автобус, у которого в МОРОЗ дверь до конца не закрывалась. На улице и в салоне было одинаково приятно. А 89 порой так летят, что ты просто катаешься по салону. Где сервис то? Идешь на работу и боишься- что ждет меня сегодня в общественном транспорте? И да! Я пыталась жаловаться по телефонам, указанным в салоне. По одному номеру мне сказали что номер не существует, по другому не брали трубку. В транспортный департамент вообще как в мовзолей- занято и занято. И как жаловаться то? Куда?
Иван
13 янв 2014в10:30
По большей части, что сказано - туфта. кажу от имени своего знакомого, водителя маршрутки, уже не первый год. Он говорит, что за смену успевает сделать 5 рейсов из которых за 2 он делает план хозяину, и 3 работает на себя (жена кондуктором у него), С запчастями и соляркой проблем нет, на зарплату тоже не в обиде, но как любому человеку хотелось бы и побольше. Это простой водитель, а в головах начальства видимо другие мысли и руководят ими жадность, алчность и вранье, а страдаем мы потребители за счет которых они кстати и живут.
Евгений
13 янв 2014в10:32
В последнее время мне стал помогать онлайн сервис, показывающий где находятся, интересующие меня маршруты, в реальном времени. На сайте Красноярскгортранса. Но, помогает лишь в том, что проще выйти из дому/с работы, чтобы не стоять тупо на остановке в холод. Но этот сервис никак не спасёт от "убитых автобусов", например все на маршруте №1, где ходят старые Нефазы, в которых вечно воняет соляркой (вообще не понимаю как они техосмотр прошли?!), аж в носу жгёт. Ни от перегонков на дорогах. Ни от хамства экипажей. Иной раз также удивляет картина, когда стоя на остановке, ждя своего маршрута, видишь что, какие-нибудь 71 или 51 подъезжают на остановка сразу по две штуки!!!
123
13 янв 2014в12:26
«Жалуются, мне кажется, люди, у которых проблемы в семье, держащие много негатива в себе. С кондукторами мы всегда работали: что при цене в 6 руб., что в 12 руб., что сегодня. Через одного кондуктора проходят 600–700 человек в день, просто нужно уважительно относиться друг к другу, и все наладится» - не надо только воду лить, там такая текучка, что никто с персоналом не работает, зачем? это в банковской сфере конкуренция, например, там работают с персоналом, а тут нет конкуренции - хочешь-не хочешь поедешь на автобусе, адекватный кондуктор 1 на 100. про грязные сидения я вообще молчу, в светлых вещах просто страшно в такое место заходить, колхоз натуральный. и вообще, может как раз у транспортников проблемы в семье, раз им для счастья надо постоянно повышать цены? или если у меня в семье все ок, то я буду и за 100 р ездить и радоваться? логика убийственная.
Гость
13 янв 2014в12:50
Чем выше цену задирают, тем выгоднее на своем авто передвигаться, тем меньше прибыль у перевозчиков. Замкнутый круг. Дойдет до того что в маршрутках одни бабшки за 100 руб будут в одной вечной пробке со всеми стоять.
Крц
13 янв 2014в13:03
Не понимаю почему не могут ввести прогрессивную оплату как в Москве - чем больше поездок покупаешь, тем дешевле.
Мимоход
13 янв 2014в14:57
Забавно и где же рыночная экономика??? По какой причине администрация не проводит цивилизованный открытый конкурс перевозчиков??? я думаю найдутся желающие перевозить и по старым ценам!
Artem
13 янв 2014в15:24
А почему это, интересно, налоги в цену включаются? Налог должно платить предприятие со своей прибыли, а не потребитель из своего кармана в счет налогов предприятия, да еще и отдельно прибыль. Та же ерунда и с НДС. Если я покупаю товар - почему с меня в конечном счете взимается НДС? Куда я какую стоимость добавил, чтобы с нее платить налог?
Житель
13 янв 2014в15:56
Я всегда говорю ну не может хлеб стоить больше банки огурцов а в России может. хлеб 45р огурцы 31
Имя
13 янв 2014в20:38
Зашёл прочитать комментарии и увидел кучу людей у которых проблемы в семье =)
zizi
13 янв 2014в20:52
Почему бы муниципалам не оставить прежнюю цену на своих маршрутах? Да и на трамваях не повышать. Тогда и здоровая конкуренция будет.
хе-хе
14 янв 2014в00:02
Чует мое сердце что на ремонт и обвновление автопарка уйдет 146% процентов прибыли
артамон
14 янв 2014в00:18
если фирмы не могут работать, извлекать прибыль - пусть выставляют автобусы на аукцион и начинают нефть добывать. если они за прибылью гонятся. там рентабельность 100процентная
борода
14 янв 2014в11:40
пока люди терпят - будут повышать цену до бесконечности.
я всерьез задумался о покупке какой нибудь лады калины.
Наблюдатель
14 янв 2014в13:14
Люди терпят. Хотя если бы народ был против власти нашли бы способ обуздать запросы маршруточников. Заставили бы переоборудовать маршрутки и пересесть на газ, предложили бы уйти рынка неэффективным собственникам.
Павел
14 янв 2014в13:28
Все очень просто. Если перевозчики говорят экономическим языком то и с ними нужно на их же языке.
В году у нас 5 теплых месяцев с мая по сентябрь. В каждом месяце 8 выходных. И того 40 дней. Если в эти дни красноярцы начнут ходить пешком,то маршрутчики по итогам года лишатся месячной прибыли. Не удивлюсь если выяснится что рентабельно вдруг станет возить людей и за 13
Vladimir
14 янв 2014в14:36
Посмотрел расценки на такси на их сайтах.
На такси вчетвером ездить в городе ДЕШЕВЛЕ, чем на автобусах на меленькие расстояния.
А если учесть, что средний пассажир едет 3-4 километра (проводились исследования), не понимаю, зачем они ждут автобус - собрались вчетвером и поехали за 80-100 рублей (по 20-25 на каждого). И ждать не надо - по несколько машин на каждой остановке! Не надо толкаться, и едешь сидя.

Так почему же выгодно таксистам за 100 рублей возить, а автобусникам за несколько тысяч (100 пассажиров * 19 руб = 1900 рублей !!!) невыгодно?
14 янв 2014в15:45
Я бы еще добавил, что эти "3-4" километра большинству можно было бы пешком пройтись - всего-то минут 30-40! А столько ленивых людей - постоянно вижу, как садятся где-нибудь на "Агропроме" или "Музыкальном театре" и едут до ЖД!
Ответитьответ
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Антон
14 янв 2014в22:04
Евгений, в автобусах 1 маршрута воняет соляркой в салоне потому, что они все ездят с выбитыми катализаторами выхлопных газов (чтобы новые не ставить), и поэтому автобус коптит чистым ядом.
Елена
14 янв 2014в23:25
Регулярно жалуюсь,но совсем не по причинам неустроенности семьи. Просто хочу, чтобы ко мне относились уважительно, как и я.Перевозка пассажиров- это услуга, которая должна подчиняться определенным правилам, в том числе:опрятный и вежливый персонал, чистота автобуса и самое главное безопасность движения. Что наблюдается в большинстве маршруток: говорящие по сотовому и по рации, а еще и дымящие в салон водители; грубые, грязные, порой даже вонючие кондукторы; соответственно откуда быть чистоте в салоне?!Ну, а про ПДД многие наверное вспоминали, когда сдавали на категорию. Очень всегда радует ответ чиновников с департамента транспорта: на определенный маршрут бизнесмены не идут с обновленным автопарком, или идите работать кондуктором, а мы посмотрим.Не говорю про все маршруты, но определенно надо убирать автохлам с 74 маршрута, а 78-вообще отдельная песня.Спасибо руководству 3, 10, 79, 118. я пишу про те маршруты, которыми пользуюсь постоянно.
Арина
15 янв 2014в16:25
"За нарушения за 11 месяцев 2013 года своей работы лишились 73 кондуктора и 29 водителей. Еще 1489 лишились премий, а 26 отстранены от работы" а потом возникает вопрос, а где же автобус, почему его так долго нет? Так видите ли работать то не кому
плоть
16 янв 2014в11:57
большинство автобусов на газе?так о каком бензе речь?
Хватит одного массового отказа от автобусов,дня на три,маршрутчики сами цены скинут,главное чтобы ездили.
Когда этот бред кончится уже? Как частным бизнесом вообще может управлять чиновник? Вот пусть муниципальный транспорт пустят и расчетки расчитывают, а коммерческий должен в конкурентной борьбе расти а не дотационной
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
игорь
18 янв 2014в03:52
По транспортной карте проезд подорожал на 4 рубля.
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено