Город Ушли по-французски

Ушли по-французски

Второй год «Леруа Мерлен» обернулся закрытием одного из старейших магазинов отделочных материалов

Второй год работы «Леруа Мерлен» в Красноярске ознаменовался закрытием очередного строительного магазина. С рынка стройматериалов уходит сеть «Старик Хоттабыч», разделив участь магазинов «Армада». Представители сети закрытие магазинов называют «оптимизацией», однако красноярские маркетологи уверяют: из-за гигантского оборота и низких цен французского гиганта конкурировать с ним невозможно. По мнению представителей «Леруа Мерлен», закрываются те, кто искусственно держал слишком высокие цены.

О закрытии в Красноярске магазина российской сети отделочных материалов «Старик Хоттабыч» стало известно в начале недели. Как сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ менеджер по сервису красноярского магазина сети Валерия Спиченок, закрытие магазина запланировано на 17 декабря. Магазин появился на площадях торгового квартала «На Свободном» 10 лет назад, предложив красноярцам ассортимент из 5000 наименований товаров для дома от паркета до унитазов и ванн. Сейчас весь ассортимент сети продается за половину своей цены.

По данным агентства ИТАР-ТАСС, участь красноярского «Старика Хоттабыча» разделит еще 23 магазина сети по всей России, в частности, закрыть планируется магазины в Москве, Сочи, Омске, Екатеринбурге, Иркутске.

Для сети, состоящей всего из 32 магазинов, такое решение может свидетельствовать о решении уйти с рынка, однако в пресс-службе компании «Старик Хоттабыч» массовое закрытие магазинов назвали «оптимизацией»: «Это связано с оптимизацией бизнеса. Планов по открытию новых магазинов или магазинов в другом формате нет». При этом в пресс-службе подчеркнули, что одной из причин оптимизации стала деятельность таких крупных игроков рынка строительных гипермаркетов, как «Леруа Мерлен».

Открывшись в феврале 2012 года у самого крупного в городе ТРЦ «Планета», предприятие французской сети сразу же объявило о том, что цены на их товар будут на 5–10 % ниже, чем у конкурентов. Уже через 2 месяца красноярская сеть «Армада» объявила о закрытии своего первого магазина на ул. Шахтеров. Тогда же, в апреле 2012 года, группа компаний «Практика» закрыла свой гипермаркет площадью 5000 кв. м под Красноярском. В нынешнем же году руководство сети магазинов «Армада» приняло решение закрыть все оставшиеся 4 магазина сети.

О сокращении числа строительно-отделочных магазинов говорят и данные справочника 2ГИС — в ноябре 2012 года (9-й месяц присутствия в «Леруа Мерлен». — А.П.) эта сфера насчитывала 131 предприятие, в ноябре 2013-го — 116.

С наблюдением автора согласился один из владельцев закрытых магазинов сети «Армада» и строительного гипермаркета Dommer Константин Сенченко: «Красноярские предприниматели не в состоянии конкурировать с такими гигантами, как «Леруа Мерлен». Кроме того, в Красноярк заходит немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI.

Эти компании работают под сверхнизкие кредиты в 1–2 %, с нашей доходностью конкурировать с ними проблематично», — говорит бизнесмен.

Генеральный директор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп полагает, что на пользу «Леруа» в борьбе с конкурентами помимо низких цен играют и огромные вложения в рекламу. «Леруа — это мировой бренд. Заходя на рынок, они применяют годами отработанные технологии. Открытие гипермаркета в Красноярске сопровождалось самой мощной рекламой на рынке строительных материалов. Во-вторых, компания выбрала и очень удачное месторасположение под свой гипермаркет — они сразу же отсекли Domer от посетителей ТРЦ «Планета», — делает выводы маркетолог. Низкий же уровень цен в гипермаркете Артем Пусеп пояснил особенностями логистики — работая в нескольких десятках стран, компании проще обеспечить низкую стоимость закупки товаров, их транспортировку и хранение.

В ходе мониторинга автор пришел к выводу, что по-крайней мере по некоторым позициям «Леруа Мерлен» действительно удерживает лидерство в ценах. Например, 10 кг сухой шпатлевки Profit Fabula обойдется в «Леруа» в 154 руб., та же шпаклевка в магазине компании «Пилон» — 162 руб. Стоимость электрического перфоратора «Интерскол» в «Леруа» составляет 2322 руб., в гипермаркете «Практика» — 2790 руб. В ленте комментариев НГС.НОВОСТИ известие об очередном закрытии строительного магазина навела читателей на мысль, что нынешняя относительная дешевизна товаров — временная, выдавив всех игроков, гипермаркет поднимет цены.

Представитель сети «Леруа Мерлен» Галина Панина все опасения о грядущем повышении цен решительно отвергла: «Наша модель развития — очень западная, очень французская и не такая хитрая, как кто-то приписывает.

У компании нет цели прийти, отвоевать и начать поднимать цены. Низкие цены — это следствие отлаженных бизнес-процессов».

Мнение о том, что появление в городах «Леруа Мерлен» приводит к закрытию магазинов, г-жа Панина назвала «мифом». По ее словам, закрываются лишь мелкие магазины, которые «держались за счет надутых цен», и те, «кто продавал фиктивный товар, когда вместо шпаклевки «Ротбанд» в мешках шел песок».

Г-н Сенченко выход видит в узкой специализации местных сетей и уже планирует превратить Domer из массового гипермаркета в место покупок эксклюзивных строительных материалов класса «люкс». Маркетолог Артем Пусеп полагает, что в условиях острой конкуренции с крупными сетями мелкие игроки могут спастись, радикально сменив формат. «На рынке продуктов господствуют крупные сети, но мелкие игроки выживают, превратив в преимущество близость к дому. Если в шаговой доступности от потребителей появится масса магазинов товаров для дома, кто-то предпочтет ходить в них, а не ездить в «Леруа», — не исключает эксперт.

Антон Понарин

Фото Максима Мельникова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства